Ведомости,
31 июля 2013 г.
1% доходов россиян ушел страховщикам
923 просмотра
По данным ФСФР, в 2012 г. страховщики продали полис каждым 9 из 10 жителей страны (887 полисов на 1000 человек). То есть на каждого экономически активного гражданина приходится два полиса, говорит руководитель отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин.
Полис автокаско имел каждый 10-й автовладелец, полис добровольной автогражданской ответственности — каждый седьмой, говорит он, при этом полис страхования от несчастного случая имели три из четырех заемщиков банков, а каждый 15-й заемщик имел полис страхования от потери работы.
В среднем гражданин тратил на страховку 1% от доходов в 2012 г. Это не рекорд (см. таблицу). Несмотря на относительно небольшие затраты россиян, страховой ритейл в 2012 г. рос существенно быстрее корпоративного страхования: 27,7 против 17,3%. По оценкам «Эксперт РА», розница в 2012 г. выросла на 85,7 млрд и принесла страховщикам 395 млрд руб. В 2013 г. может вырасти еще на 18%, а сборы в ритейле составят половину рынка, говорит Янин.
Суммарный объем комиссии, уплаченный страховым посредникам в рознице, составил около 100 млрд руб. Тенденция последних лет — развитие продаж через нестраховых посредников вроде ритейлеров, салонов связи, авиакомпаний, подчеркивает Янин. «Нестраховые посредники — это один из ключевых каналов продаж, быстро развивающийся и с очень хорошими перспективами», — считает вице-президент «Ренессанс страхования» Юлия Гадлиба.
Несмотря на заметный рост взносов, охват населения страхованием практически не увеличивается, подчеркивает Янин. Доля страхования некредитных автомобилей так и не смогла превысить 40%, говорит исполнительный вице-президент МСК Сергей Ефремов. Главная причина, сдерживающая рост, — чувствительность населения к цене страхования, замечает он. Клиенты, покупающие добровольную страховку, предъявляют четкие и высокие требования к продукту и сервису, но вместе с тем не всегда готовы оплачивать свой выбор, констатирует он, это сдерживает страховщиков, немногие из которых готовы и умеют гибко работать с такими запросами.
«Глобальная задача состоит в том, чтобы клиент стал воспринимать страховую компанию в новой роли», — говорит Гадлиба: как партнера, который решит проблему целиком — поможет получить необходимый ремонт, проверит, что установлены оригинальные запчасти, решит проблему с очередями на ремонт. За 10 лет число обращений за выплатами выросло в 100 раз, говорит замруководителя ФСФР Игорь Жук, при этом структура урегулирования убытков остается практически без изменений, это не повышает доверие клиентов к рынку. Чтобы розница быстрее развивалась, считает Жук, страховщикам нужно активнее развивать электронные продажи и урегулирование убытков через интернет, что приведет к сокращению издержек и позволит тратить больше на клиентский сервис и новые продукты.
Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 31 июля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Исследования, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 февраля 2025 г.

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
Свердловская область вошла в топ-10 регионов по применению европротоколов при ДТП

|
|
5 колесо, 20 февраля 2025 г.
Что изменилось в ОСАГО в 2025 году: удаленное возмещение, европротокол и камеры

|
|
Адвокатская газета, 20 февраля 2025 г.
Освобождение от выплаты страхового возмещения возможно лишь в установленных законом случаях

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 20 февраля 2025 г.
Подносова напомнила страховщикам о праве клиентов на неустойку

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
В Свердловской области в 2024 году средняя премия по полисам ОСАГО снизилась на 3,1%

|
|
ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Прокуратура Подмосковья выявила фиктивных пациентов при диспансеризации в поликлиниках

|
|
РИА Новости, 20 февраля 2025 г.
Российские суды почти всегда встают на защиту прав потребителей - глава ВС РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Покупатели страхования должны подготовиться к «зондированию» вопросов ИИ при продлении

|
|
Право.Ru, 20 февраля 2025 г.
Экономколлегия признала ничтожным условие договора страхования

|
|
Аргументы и факты, 20 февраля 2025 г.
Не вытрясти ни рубля. Названы три причины для отказа в страховых выплатах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Смягчение рынка для страхования рисков финансовых учреждений продолжится

|
|
CNews.ru, 20 февраля 2025 г.
«Русский Стандарт»: женщины чаще приобретают страховые полисы онлайн

|
|
Газета.Ru, 20 февраля 2025 г.
«За себя и за того парня»: эксперт выступил против страховки от водителей ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 20 февраля 2025 г.
ЦБ собирается урегулировать киберстрахование через рекомендации

|
|
МК в Казани, 20 февраля 2025 г.
В Татарстане планируют застраховать 1 млн га сельхозугодий

|
|
Российская газета онлайн, 20 февраля 2025 г.
Работодатели стали чаще страховать сотрудников от критических заболеваний

|
|
ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Жители Донбасса и Новороссии за 2024 год оформили более 500 тыс. полисов ОСАГО

|
 Остальные материалы за 20 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|